Форум » Родительское собрание для будущих первоклассников "Первый раз в первый класс" » Дискуссия "Необходимо ли готовить ребенка к школе" » Ответить

Дискуссия "Необходимо ли готовить ребенка к школе"

Исаева О.Ю.:

Ответов - 7

Екатерина: Уважаемая, Ольга Юрьевна! Моему сыну 6 лет, в этом году собираемся в школу. Если меня спросят, как вы готовитесь к школе, я отвечу - мы занимались по журналам "школа семи гномов" с 3 до 5 лет, с 5 до 6 занимались с очень хорошим педагогом (Пихлецкая Татьяна Николаевна), Сейчас постоянно читаем различную детскую литературу, рисуем, играем. У нас это происходит как бы между прочим, очень естественно. Смотрю на родителей, которые по 2-3 года два раза в неделю в мороз и зной ведут ребенка на подготовительные, потом еще на английский и еще куда-нибудь. А нужны ли такие жертвы, разве недостаточно ребенку обеспечить яркую, насыщенную впечатлениями и общением жизнь. Например, не рассказывать о море по картинке, а съездить и посмотреть. Не рассказывать как растет морковь, а посадить - ухаживать и все увидишь сам. Я за естественное обучение.

Исаева О.Ю.: Екатерина большое спасибо за вопрос! Самым главным в успешной подготовке к школе является совместная деятельность родителя и ребенка в процессе подготовки к важному этапу в жизни дошкольника. Приятно слышать, что есть родители, которые понимают важность подготовки ребенка к школе в процессе развития ребенка, и не перекладывают отвтственность на другие плечи. Важным в данный возрастной период являются те знания , которые передает взрослый, а если этот взрослый ещё и родной и близкий человек, то польза в двойне. Ребенок не тратит силы на установление контакта со взрослым. Но не стоит забывать ещё об очень важном моменте в процессе подготовки к школе- это опыт общения с чужими взрослыми и другими детьми, что является также главным условием успешной адаптации ребенка к школе. Круг общения ребенок должен быть достаточно широким и разнообразным. Желаю вам успехов в подготовке будущего первоклассника.

хакимова С.А: Как помочь будущему первокласснику исправить сильный дефект речи? Западают такие звуки р, ш .с?


Антонова Е.А: Уважаемая мама будущего первоклассника, для постановки звука Р предлагаю комплекс упражнений. Их необходимо выполнять каждый день 5-10 раз. Перейдите по ссылке и скопируйте для себя упражнения ЗДЕСЬ

Екатерина: Уважаемые специалисты, помогите принять решение, в какую школу отдать ребенка. Интересно Ваше мнение на этот счет. Есть три варианта: (рядом с домом школы нет совсем) 1) 2 остановки от дома, рядом живут 2 бабушки на пенсии, МОУ СОШ, среднее звено школы очень НЕ ОЧЕНЬ, сама там училась и даже работала некоторое время, вариант поселковой школы, оч много проблемных детей, да и в начальной школе нет анг.яз., информатики, ритмики. После 4 класса придется менять школу. Но учитель набирает хороший, программа традиционная. 2) 8 остановок от дома, МОУ СОШ, но очень приличная, все учителя на месте, рядом живет тетя, но забирать придется бабушке на маршрутке, программа Школа России, оч.хороший заслуженный учитель. 3) 6 остановок от дома, МОУ гимназия, учителя не знаю, программа "Занкова", меня все пугают, что очень сложная, да и потом в гимназии учиться не просто (надо ли лишать ребенка детства?). Но именно в этой школе я буду работать со следующего года (совмещаю несколько часов). Совсем не с кем посоветоваться, папа наш как-то отстранен от происходящего, говорит, как решишь, так и будет. Голову уже поломала.

Ольга: Конечно, МОУ гимназия! ))))) Там и мама рядом будет.

Исаева О.Ю.: Добрый день! Заботы родителей, сомнения в какую школу и по какой программе определить ребенка для обучения в школе очень остро стоят в данный период. Самым главным условием успешной адаптации ребенка к школе являеся создание условий для комфортного обучения и благоприятной семейной обстаноквки. Первоклассники в период адаптации нуждаюся в заботе и внимании взрослых, которые могут дать близкие люди. По- этому самым оптимальным является та школа, где ребенок после окончания занятий будет находится со взрослым. Все программы обучения расчитаны на обучение детей навыкам письма, счета и чтения, а также развития познавательной активности. При выборе программе стоит обратить на уровень развития ребенка и желание учиться, т. е мотивацию. Если мотивация не достаточная, то черезмерно трудные задания могут вообще отбить интерес к учебе, а они стоят только на первой ступени обучения. Забота и внимание родителей, расширение кругозора ребенка в семье, успешность при обучении помогут ребенку благополучно пережить период адаптации и с успехом закончить школу. Желаю Вам успеха.



полная версия страницы