Форум » Родительское собрание для будущих первоклассников "Первый раз в первый класс" » Формирование и развитие познавательных процессов » Ответить

Формирование и развитие познавательных процессов

Исаева О.Ю.: Уважаемые родители! На данной ветке форума Вы можете задать вопросы к психологу о психологических особенностях вашего ребенка, об ососбенностях психологической подготовки к школе и получить консультацию. А также получить рекомендации по развитию памяти, внимания и мышления ребенка. Мы ждем Вас!

Ответов - 4

Русанова Л.В.: Как поступать с задумавшимся ребёнком и вернуть его в рабочее состояние?

Исаева О.Ю.: Если вы заметили, что ребенок при выполнении заданий часто отвлекается, уходит мыслями куда-то далеко,то необходимо: 1. Выяснить причину данного поведения. Возможные причины: повышенная эмоциональная утомляемость, скучный и не интересный материал, физическое состояние ребенка и др. 2. Перевести ребенка с учебной деятельности на игровую, так как игровая деятельность позволяет старшим дошкольникам усваивать новые знания в привычной для данного возрасте деятельности. Известный математик А. И. Маркушевич отмечал, что человек, не воспитывающийся на играх, труднее воспринимает мир идеальных стремлений, что благодаря игре ребенок начинает отличать реальное от необычного, что нельзя развивать, минуя игру, не только воображение, но и первые навыки критического мышления. Интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным, и интересным для ребенка. 3. Сменить обстановку при выполнении заданий (лежа на ковре вместе с родителями, в кресле на коленях у родителей, и т. д.) 4. Объективно оценить степень сложности, объем предлагаемого задания и состояние работоспособности ребенка. 5. Создать ситуацию успеха ( похвалить, рассказать, чему сможет научиться после выполнения задания) в выполнении и тем самым повысить желание на выполнение задания, а также собственным примером показать выполнение задания, желательно совместно. 6. Как один из способов можно использовать поменяться ролями, ребенок учит Вас, а не Вы его. 7. Общая рекомендация для всех детей в весенний период, разнообразить питание, обогатить витаминами и минералами, увеличить время пребывания на свежем воздухе. Желаю Все успеха!

Новгородова С.В.: Нужно ли переучивать ребёнка, если он левша? Если нет , то почему?


Исаева О.Ю.: Левшество – это один из вариантов нормального развития организма и чаще всего зависит от врождённых генетических особенностей этого организма, а точнее – от особенностей строения мозга ребёнка. Если у левши иначе устроен мозг, то значит и мышление, и вся психика у него несколько отличаются от обычного типа. Действительно, доказано, что леворукие дети обычно более ранимы, эмоциональны, подвижны, вспыльчивы, гневливы и тревожны. Они часто хуже привыкают к смене обстановки, впервые попадая в детский сад или школу. Леворукие дети обычно значительно тоньше чувствуют цвет и форму предмета, видят отличия между предметами даже тогда, когда праворукие считают их абсолютно одинаковыми, т.е. более индивидуализируют окружающий мир. Именно поэтому леворуких детей очень много в школах для художественно одарённых. При обучении леворукие дети более ориентируются на чувственные ощущения, а не на речь, поэтому для лучшего понимания материала им требуется опора на рисунок или какое-то наглядное пособие. Для левшей обычно трудна работа в больших группах в строгих условиях. Их стихия – индивидуальная работа, важна собственная инициатива и интуиция. Как вы думаете, много ли левшей среди выдающихся людей? Да, много! Леворукими были: Пабло Пикассо, Гай Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи и Микеланджело, Бетховен и Чарли Чаплин. А леворукий Эрне Рубик придумал кубик, которым до сих пор увлекаются во многих странах мира. Может, и ваш ребенок один из одаренных детей? Зачем идти наперекор природе и переучивать, только для того, чтобы он был таким, как все? Природа умна, знайте: ваш ребенок обладает такими уникальными задатками, которых нет у многих других и которые являются сильными сторонами его личности. Любите своего ребенка таким, какой он есть.



полная версия страницы